Транссибирский экспресс - драйв-блиц-конкурс 3-5 и

Транссибирский экспресс - драйв-блиц-конкурс 3-5 июля

5-й летний Экспресс, встречайте(сь)

Настроенческий временной посыл:   
      Лето - наше всё! (немного, зато под рукой!)


****


              УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!
Приглашаем вас принять участие в тематическом экспресс-конкурсе
"Транссибирский экспресс"

*
Тема конкурса: Будет озвучена Машинистом экспресса.
Машинист обратится к вам в 11-00 часов по моск. времени 3 июля, вторник.
*
До указанного времени
оставлять «рецензии» запрещено.
Нарушение повлечёт за собой удаление «рецензий» модераторами страницы.



Формат проведения конкурса: З А К Р Ы Т Ы Й , СТИХИ высылаются на почту, которую предоставит Ведущий.



Приём стихов:   с 11-00 мск 3.7.2018  до 11-00  мск 4.7.2018

Голосование:    с 11-00 мск 4.7.2018  до 11.00  мск 5.7.2018
 
Итоги конкурса:           после 11-00 мск  5.7.2018




ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:

1. Принимаются только стихи авторов сайта Стихи.ру, написанные специально для этого конкурса. Размещение чужих и ранее написанных стихотворений не допускается. Соответствие заданной теме – обязательное, с учётом деталей темы, установленных Ведущим при объявлении Темы.
2. Количество принимаемых работ от одного автора не ограниченно.
3. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, направляется по электронной почте Машинисту экспресса (Ведущему).
Адрес почты будет указан одновременно с темой.
По окончании приёма работ Машинист размещает полученные стихотворения в конкурсной публикации, не указывая авторов стихотворений. Авторство раскрывается через 1 час после закрытия Голосования и подведения Итогов Конкурса.
4. Машинист экспресса вправе отклонить стихотворения, на его взгляд, не
соответствующие теме конкурса. Машинист обязан при этом аргументировать свою позицию.
5. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на странице Клуба «ГОЛОСА» (подборки и обзоры), а также согласие с правилами данного конкурса и правилами страницы "Голоса".
6. Автор не вправе публиковать где-либо своё стихотворение, отправленное им Ведущему Экспресса, до момента окончания времени голосования.


Внимание!
На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения. Публикация ссылок должна быть согласована в почте с одним из модераторов. Модератор вправе удалить любые иные ссылки по своему усмотрению.

ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ЭКСПРЕССА

1. Выбор пункта назначения и маршрута движения Экспресса:
– задание ТЕМЫ для написания экспромтов и возможных деталей его исполнения;
– выбор алгоритма работы (открытый или анонимный формат);
– корректировка графика движения (при необходимости).
– принятие решения об участии полученного текста в конкурсе или его отклонении, информирование автора об этом решении;
- публикация рецензии с указанием вводных данных.

2. При выборе анонимного формата:
– получение экспромтов участников на личный мейл;
– публикация принятых текстов (без указания авторства) на странице Экспресса и соблюдение указанных временных интервалов работы конкурса.
- публикация списка авторов-участников через 1 час после объявления итогов конкурса.
- публикация обзоров Экспресса по просьбе автора, если таковая последует
3. При выборе открытого формата (самостоятельного размещения текстов авторами):
– публикация лонг-листа по окончании приёма работ (списка участников с ссылками на рецензии с экспромтами).
4. Открытие поста для голосования.
5. Подсчёт результатов голосования и подведение итогов.
6. Обеспечение чистоты и порядка в вагонах)).
7. Решение вопроса о назначении Машиниста следующего Экспресса.

8. При выборе темы Машинисту следует исходить из того, чтобы тема была привлекательной для широкого круга участников конкурса. Вопрос - а хотел бы я написать это сам?- очень уместен. Опыт Экспресса показывает, что чем проще в восприятии тема (темы), тем более образные тексты получаются в результате.
Темы с присутствием в их формулировке реальных исторических лиц в Экспрессе не участвуют.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

1. Победитель конкурса определяется ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЖЮРИ. Голосовать за представленные стихотворения может любой желающий. Голосование за собственный текст не допускается.
2. После окончания приёма работ участники конкурса и зрители выбирают не более
ТРЁХ стихотворений (при участии в экспрессе до 15 стихов), ЧЕТЫРЁХ (от 15 до 22 стихов) и ПЯТИ стихотворений ( при участии более 22 стихов в конкурсе).
При участии в конкурсе 30 и более стихов Ведущий самостоятельно определяет количество стихов в шорте, и отмечает это в Замечаниях под специальным постингом Машиниста экспресса о начатом голосовании.
3. Шорт-лист выставляется только 1 раз. В шорт-лист можно внести изменения только в течение 15 минут после выставления. Дальнейшая коррекция шорт-листа запрещена и не будет засчитываться при подведении очков.
4. Также наряду с шорт-листом голосующий вправе объявить 2 стихотворениям на конкурсе Приз Читательских симпатий, тем самым подчеркнув, какие стихи конкурса он считает лучшими. Приз читательских симпатий является эмоциональной категорией, не прибавляет очков стихам, и не отражается в таблице конкурса.
5. Для всех авторов – участников конкурса голосование ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Автор, чьё стихотворение заняло одно из призовых мест, и не участвовавший в голосовании, не получает свой приз и не включается в призовую таблицу.
6. Публикация обзоров до подведения итогов голосования запрещена. Обзоры стихотворений публикуются после Подведения Итогов конкурса и объявления победителей – в течение часа перед опубликованием Списка Авторов-участников.
Обзоры публикуются всеми желающими самостоятельно, или Ведущим по просьбе автора.
7. Ведущий вправе участвовать в голосовании по своему усмотрению, шорт-лист Ведущего приравнивается к остальным шорт-листам.
8. Победитель определяется наибольшим количеством полученных голосов. В случае совпадения выигрышных очков авторы автоматически делят призовое место, дополнительного голосования не устраивается.
9. Все спорные моменты решает Машинист экспресса единолично.
10. Машинист вправе обратиться к модераторам для совместного решения вопросов.
11. Модераторы вправе внести в ход конкурса те изменения, которые сочтут необходимыми.


ПРИЗЫ КОНКУРСА:

1 место
2 место
3 место

и народное одобрение содеянным :))


Машинист экспресса: Полина Орынянская


Модераторы страницы – Одиссей Улисс, Rewsky


Рецензии
Доброе утро, друзья!

1. Три слова в одном стихотворении :
ЗЯБКО - ЯНТАРЬ - ОТРАЖЕНИЕ. Любые числа и падежи.

2. Вторая тема - ДОРОГА К МОРЮ. Можете летать к нему во сне, ехать на поезде, идти по пляжу, по снежным торосам и т. п. в зависимости от ваших желаний и фантазии. Использовать именно это словосочетание в работе не обязательно.

3. Возьмите в свое стихотворение словосочетание
НЕЧАЯННО СПУГНУТЬ.
Любые формы глагола.

Жду ваших стихотворений до 11:00 завтра, среды, 4 июля, по адресу apollopost@mail.ru

Настроения, красок и света!

Полина Орынянская   03.07.2018 10:58     Заявить о нарушении
1.
.

На берегу лужи
.
Дети, внуки — подросшие сорванцы —
Улетели к морю в который раз.
Молодые выносливей, чем скворцы.
Им жара в России — не та жара.
.
Стук в окошко. То голуби, то дожди.
У подъезда — лужа (сестра морей)
Насмехается: «С мусором подожди.
Не снимайся, бабушка, с якорей!»
.
Искалечен машинною колеёй,
Старый двор уныло влачит свой крест.
Затопил водоём житиё моё.
Выход в люди больше похож на квест.
.
Неизвестные лавочку унесли.
Нет былых тусовок подруг-Кассандр.
Если лужа достигнет глубин Земли,
То, возможно, вынырнет Ихтиандр
.
Или Несси, похожая, но не та,
Подмигнув, на чай пригласит к себе...
Хватит сказок. Пойду, накормлю кота,
Чтоб не трогал пакостник голубей.
.
.
2.
.
Везенья дщерь
.
Не верь в удачу, только верь в себя
да полагайся на свою смекалку,
дерзай, мечтай, стремись не из-под палки,
не отступай, пусть даже и на пядь…
.
Коровке божьей ты подставь плечо,
но не плени – она летит на небо.
В мечтах лети за ней в края, где не был,
к морям, где ты не полоскал лицо.
.
Не позволяй нечаянно спугнуть
себя с пути, с дороги к морю счастья.
Клото прядёт судьбу твою отчасти…,
а главный – ты кузнец.
И в этом суть!
.
Найдёшь подковку – что ж, прибей на дверь!
Поверье есть – она приносит счастье.
В гостях на шару можно выпить чачи…
Удача же труда, везенья дщерь.
.
.
3.
.
На побережье Балтики
.
В зеркальной, пыльной комнате,
На побережье Балтики,
Сижу не отражаюся,
Ни в памяти, ни в снах.
А маленькие девочки
Завязывают бантики
На солнечных акациях,
Цветущих во дворах.
.
Морская ширь балтийская,
Задумчивая, зябкая,
Бросает людям ветреным
Кусочки янтаря.
А маленькие мальчики,
Балуют зажигалками,
Им не хватает праздника,
Свободы и огня.
.
На побережье Балтики!
На побережье Балтики!
Я маленький, я маленький,
Но я ещё живой.
С открытою улыбкою,
Без трусиков и маечки,
Ласкаю воду тёплую
Беспечной пятернёй.
.
.
4.
.
Мимоходом
.
У реки, у илистого спуска
ивы беспечальны и берёзы.
И сквозь их расстёгнутые блузки
медоносный свет течет белёсый.
.
Жаркий свет, настоянный на травах,
донника, шалфея, медуницы.
И пушится облако у сплава,
как носок мохеровый на спицах.
.
На ладонь твою слегка подую –
нежности случайная прохлада.
Тир-лей-лей – так ангелы воркуют.
Не вспугни нечаянно – не надо.
.
Солнца луч до остроты заточен –
бок щекочет сочному июлю.
Мимоходом, будто между прочим,
я прижмусь к тебе и поцелую.
.
.

5.
.
Не спугни...
.
Не спугни нечаянно, не спугни
Чувство-бабочку, лёгкую, без брони,
Взяв за крылья.
.
Не нарушь тончайшей пыльцы покров
Ни словами, ни тем, что порой без слов
Ранит сильно.
.
Не спеши сначала — потом спеши
Взмахом крыльев измерить полёт души.
Станет былью
.
То, что трудно фиксируется в словах,
Но поможет в немыслимом выживать.
Эскадрилья
.
Ярких бабочек. Первой любви рассвет.
На зелёной и молодой траве
Тонкость крыльев...
.
.
6.
.
Полуроманс
.
«Запомню всё.
Едва начнёт смеркаться, ямщик, гони!..
в галоп!..
Как с яблонь цвет… кружится шаль…
Вы можете смеяться -
Вам не к лицу грустить в семнадцать лет.
.
Душа таилась
молча
накануне,
едва ли б смог нечаянно спугнуть,
надеялась, бедняжка, столько втуне ,
потери не поняв простую суть…
.
Прощай-прощайте,
нежное созданье.
Рассвет настанет –
буду я в пути,
запомнил глаз восторженных сиянье и тихий вздох…
Позвольте увезти…
.
Я вас…
Нет-нет!
Не смею, не достоин!
Ах! Как звучит аккордами струна…
Волшебный взгляд моей полжизни стоит…
Ямщик, гони галопом дотемна…»
.
Корнет рыдал,
хрипела коренная,
летели трели малых бубенцов.
Истории российской запятая -
едва ли трети
дедов и отцов.
.
.
7.
.
Пой, мама
.
А я просила маму: «Спой!»
Она смущалась и краснела,
И тут же находила дело,
Чтоб показаться занятой.
.
Забывшись, лишь едва-едва
Мурлыкала мотив знакомый,
Пока без слов. И было в доме
Предощущенье волшебства.
.
И я нечаянно спугнуть
Боялась миг рожденья песни.
А песне становилось тесно,
Она уже искала путь –
.
И мама начинала петь!
«Каким ты был, таким остался...»
И мне лихой казак казался
Готовым в небо улететь.
.
Ещё казалось, что его
Жалеет мама всей душою,
Что ждёт давно,
и всё такое...
И любит только одного.
.
Моим отцом он быть бы мог,
Тогда бы жил, бесспорно, с нами,
Конечно, он любил бы маму,
Меня любил бы и берёг.
.
Увлёкшись этою игрой,
Зажмурившись, что было силы,
«Пой, мама, – шёпотом просила, –
Погромче и подольше пой!»
.
.
8.
На море
.
Это ветер подует – скуластый борей,
разметав крики чаек по свету.
Брызги моря, полуденный штиль, акварель
и янтарное слово поэта.
.
Задрожит, расползётся по швам зыбкий день,
скроен кем-то там не по размеру.
Где печальная вера идет по воде,
босоногая хрупкая вера.
.
Отражение ловишь незрячей звезды,
не заметив спустившийся вечер.
Как у берега мира – стоишь у воды,
изнутри чем-то тёплым подсвечен.
.
.

Полина Орынянская   04.07.2018 11:13   Заявить о нарушении
9.
.
Отдых в Светлогорске
.
Дружно меня семья
От янтарей тянула.
Пасмурный Светлогорск.
Дождик. Шестнадцать плюс.*
Море. Причал. Маяк.
Волны несутся с гулом,
Словно туристы с гор
Требуют номер-люкс.
.
Тёплый густой янтарь.
Вечности отраженье.
Сахарный леденец
Солнышка и сосны.
Прячет в заветный ларь
Древних жучков движенья.
В бусах волна к волне
Лаской прикреплены.
.
Зябко. Шестнадцать плюс.
С морем веду сраженье.
Если отец — моряк,
В Балтику погружусь.
Из берегов, боюсь,
Выйдет от погруженья...
Бусы из янтаря...
Фото в шестнадцать плюс...
.
.
* Здесь — температура воды и воздуха.
.
.
10.
.
Колечко
.
И не думаю вроде,
и не тянет об лёд
лоб разбить – «всё проходит,
без следа не пройдёт».
.
Соломонову мудрость
не берусь отрицать,
повстречавшись, нахмурюсь,
не признаю лица.
.
Не затем, что играю –
презираю театр –
надоело быть с краю,
надоело терять!
.
Взгляд нечаянный, словно
опасаясь спугнуть.
Не закрыть на засовы
очевидную суть.
.
Тишину не нарушишь,
если хочешь, смотри –
и не только снаружи,
я спокойна внутри.
.
Охраняет колечко,
потому и жива.
Время…время не лечит,
это только слова.
.
.
11.
.
Разговоры
.
Говорят, уживались когда-то семь бесов в ней,
а теперь не осталось от прошлого ни черта.
Только врут – я-то вижу, что тень у неё темней...
Я люблю с ней про всякое-разное поболтать.
.
– У твоих цветов слишком горек и чёрен сок.
Я срываю, а пальцы... смотри-ка, в крови? О чёрт!
– Просто росы сегодня густы и багрян восток,
будет ветрено, – зябко поводит худым плечом.
.
– У реки твоей слишком илисты берега,
и вода неподвижна, слепа – не вода, а ртуть.
– Но зато посмотри, какая растёт ирга...
И срывает ягоду, давит её во рту.
.
– У тебя глаза – поднебесье и янтари.
За такие глаза – на дыбу да на костёр...
– А меня сжигали. Вот шрамы мои, смотри.
И смеётся:
– Не зажили до сих пор.
.
И, о чём ни спроси, всё ей смех, красота да свет –
бледных бабочек, рыжих подтаявших фонарей...
Отчего же в реке у неё отраженья нет?
Улыбается:
– Чтобы забыть себя поскорей.
.
.
12.
.
***
.
плоскость моря (без нас) – с отражением света,
парусов, облаков
с криком ласточек дерзких.
мы в неё упадём так, как падают в лето,
как с корявого дерева
в мягкое детство.
.
поспешить бы туда, к безалаберным дюнам,
к голубой глубине,
приголубленной солнцем.
только мысли несут нас в порыве едином,
вслед песку,
что в ладонях бесцельно
прольётся.
.
так безмолвно, что воздуху стало бы зябко
оттого, что молчанье
оставило пропись,
где янтарь не найти с вечно мёртвой козявкой,
как не вспомнить о мошке,
залипшей в сиропе.
.
поспешить бы туда…
.
.
13.
.
***
.
Когда-нибудь, но, может быть, и вскоре
Мы всё же полетим вдвоём на море –
Неважно, в Барселону или в Сочи –
Смотреть на разыгравшийся прибой,
Пирожными кормить настырных чаек
И, никого вокруг не замечая,
По берегу гулять до поздней ночи,
Смеяться, танцевать и быть собой.
.
Пьянящий воздух впитывать с азартом
И с голоса писать стихи, внезапно
Увидев, что луна лимонной долькой
Купается в просоленной воде.
В апартаментах с видом на рассветы,
Уютной спальней, нежностью согретой,
Мы будем целоваться – и не только,
Счастливыми встречая новый день...
.
Случайно привезём в вещах песочек
Из Барселоны или же из Сочи...
.
.
14.
.
Берег
.
Пристань с шариком-державою,
Ивняком поросший склон,
Корневищ пружины ржавые
Вдоль обрыва тянет клен,
.
Берег скошенный, изношенный,
Словно дряхлая кровать:
Сдернул ветер заполошенный
Простыни посконной гладь,
.
В отражения дремотные
Впрыснул охру, киноварь –
Под лоскутными полотнами
Зябнет купола янтарь.
.
Белой свечкой тает Троицкий,
В сосны вжатый с двух сторон –
Так спокойно, как в покойницкой
Накануне похорон.
.
Разбежаться бы, с наскоку бы
Вербы, вётлы раскачать,
Под откосом за осокою
Дикой уткой закричать…
.
Но – серьезная и важная,
Лишь едва ускорив шаг,
Я к тебе, многоэтажная,
Возвращаюсь не спеша.
.
Черствый хлеб найдется в хлебнице,
Масло, чай – чем быт богат –
Так уныло, как в лечебнице
Легкораненых солдат.
.
.
15.
.
В купе
.
Картошка с малосольным огурцом,
Яйцо вкрутую да в кульке – крыжовник...
Она смеялась, он играл лицом
И за знакомство наливал «Боржоми».
.
Дорог немало на большой земле,
И все бегут, пылят, друг с другом споря...
Я еду к морю, вот он – мой билет!
Я взял его от грусти и до моря.
.
Шептали мне: «Постой! Не уезжай!»
Кричали вслед: «Вернись к родному крову!»
А за окошком зреет урожай,
И терриконы дыбятся сурово.
.
Попутчик мой со мной уже на «ты».
Попутчицу зовут как будто Оля...
Я целый год крутил-вертел болты,
Чтоб две недели покрутиться вволю.
.
Висит над степью тучка-каравай,
И жмётся к рельсам тощенький цикорий.
Стучат колёса: «Эй, не унывай!
Ты едешь к морю по дороге к морю!»
.
Чуть-чуть везенья да надёжный галс –
Для счастья надо, в общем-то, немного.
Он тихо спит, прикрыв газетой глаз.
Она со мной играет в подкидного.
.
Я в дураках при ней остаться рад,
Лишь только б клапан не сгорел в моторе...
Я еду к морю, еду наугад
К своей судьбе, загадочнее моря.
.
.
16.
.
в раздрае
.
всё вперемешку. я не понимаю уже –
луны дробятся по лужам вчерашним или
что-то ушло с центробежной на вираже
и разнеслось по округе осколочной пылью.
.
землю взрывают янтарные клювы грачей –
раннее утро ранней весны. и зябко.
небо в ручье плывёт или в небе ручей,
тонкими лапками плюхает в них оляпка.
.
ты – отражение зыбкое прошлой зимы –
вместе с осевшим снегом уходишь и таешь…
я же зелёной травой выбираюсь из тьмы,
лезу из грязи цветами. хоть и в раздрае.
.
.

Полина Орынянская   04.07.2018 11:14   Заявить о нарушении
17.
.
Парус неба со вспоротой раной
.
Море тихое с гладью бескрайней,
Где-то ветер с утра прикорнул…
Парус неба со вспоротой раной —
Горизонт разрывает корму.
.
Зябко серому небу у кромки,
Солнце раннее греет бока;
Чайки кличут друг друга негромко,
Или дразнят незло облака?..
.
Море ловит небес отражение,
Где светило решается вплавь
Дна достичь — нынче солнце блаженно,
Но скупится на крохи тепла.
.
Сквозь водицы прозрачную толщу
Видно гальку блестящих кровей,
Янтарём, бестелесным на ощупь,
Солнце брызжет — есть туз в рукаве!
.
.
18.
.
Безымянное
.
остыли внезапно упавшие звёзды –
остались на небе открытые раны,
предутренним морем пропитанный воздух
разлит аккуратно, как чай по стаканам:
.
тянуть по глотку – и без сахара сладко! –
касаться губами – смешно и опасно,
не помня себя, любоваться украдкой
высокой волной – голубой и прекрасной,
.
а после заросшей кизилом дорогой
идти и идти по прибрежной чужбине,
и чтобы смотрели серьёзно и строго
левкои и флоксы глазами большими.
.
идти без оглядки, не знать и не ведать,
что птицы нечаянно солнце спугнули –
слетело оно с можжевеловых веток,
упало в арбузную мякоть июля,
.
и вздрогнули зябко янтарные тени,
но ты ж понимаешь, у странника нету
заботы иной, как ловить отражения
ещё одного безымянного лета…
.
.
19.
.
Дорога к морю
.
В отдельную сумку – бельё и одежду,
всю обувь – в другую, а к ней сигареты.
И, если успеем, протиснемся между
дождями и стужей в забытое лето.
.
Там море, которое снится ночами,
и плещет на берег волну кружевную,
готовит кораблик для нас на причале,
и яркие звёзды на небе рисует.
.
Мечтами заполнены дней вереницы,
надеждами дышим и гоним тревоги.
Давно улетели последние птицы,
и нам отправляться по той же дороге.
.
Тягучее время осенних капризов
вот-вот разорвётся стрелой самолёта.
Билеты в кармане, проставлены визы,
таможня не против…
И час до отлёта.
.
.
20.
.
***
.
А птичка пела, птичка пела
И обнажала пенья суть.
И улетать всё не хотела.
Её нечаянно спугнуть
.
я не хотела. Я застыла.
А счастье тихо поджидало
В неярком лете полустылом,
Да, так бывало, так бывало...
.
.
21.
.
Подземелье
.

Там, где голубь с утра ворковал,
Где боярышник прячет от взгляда
Дверь тугую в старинный подвал,
Три ступеньки и скол колоннады,
Где заросшая мхом и травой
Тень пропитана зябкостью тлена,
Вдруг скользнул поясок голубой
Вдоль бедра и по коже колена.
Не касайся дверного замка…
Дверь откроется, скрипнув гортанно.
Упадут вмиг соцветья цветка
В сорняковое лоно бурьяна.
Отраженьем тебя оттолкнёт,
Темнота, словно стенка глухая.
Из янтарной жары в сонный лёд
Подземелья неслышно ступаешь…
.
Там сокровища три сундука,
Там пиратские кости и души.
Наступила на сеть паука,
Оглянулась, а ангел снаружи.
.
.
22.
.
Отставное
.
Маршировать по кругу…
И выйти – на причал,
сменить на пятый угол
хронический аврал.
.
Скитаться по напевам,
не дуя в пышный ус,
и песнь вести налево,
держа по ветру курс.
.
Небесным тихоходом
[доверившись ногам]
гулять по тихим водам,
по буйным берегам.
.
У моря ждать погоды,
мухлюя по чуть-чуть,
и на закате годы
нечаянно спугнуть.
.
.
23.
.
Дорога к морю
.
Среди дорог и троп народных
моя всё время зарастает,
и в профиль я неблагородный,
и кружка нянина пустая...
Свободы дух витает где-то,
оставив зыбкую надежду,
что он вернётся этим летом,
согреет солнце дом прибрежный,
а я смогу, преодолею
всё то, что путь загородило:
пустыню, тёмные аллеи,
сухую горечь чернобыля…
Стремлюсь туда, где взгляд ласкает
бескрайне-синяя картина,
капризный бриз, полёты чаек,
и сердцу милая марина…
.
.
24.
.
…придется подождать до четверга:
звонили, как назло защита в среду,
потом без промедления приеду,
в запасе есть лакрица и нуга.
.
…я правду говорю, у нас – аврал,
клянусь своей потертой треуголкой!
Соврать, уехать к морю втихомолку?
Мюнхгаузен шутник, но он не враль!
.
…до пятницы никак – в четверг к врачу,
безделица, но нужно подлечиться:
гонял жестянку по полу, с лакрицей,
колено повредил, болит чуть-чуть.
.
…кино пересмотрел о жизни Пи,
строгаю плот, и он почти закончен,
осталось просмолить – в субботу точно.
Лакрицу – под подушку, сладко спи!
.
.

Полина Орынянская   04.07.2018 11:14   Заявить о нарушении
Друзья, голосуем до завтра, 5 июля, четверга, до 11:00.
В 11:15 начнем угадайку, до 12:00 подведем итоги.
.

Приятного чтения!

В шорт - до 5 работ!

Полина Орынянская   04.07.2018 11:19   Заявить о нарушении
4
11
16
18
21

Елька22   04.07.2018 12:31   Заявить о нарушении
3
11!!!
14
18
19

Анна Арканина   04.07.2018 14:24   Заявить о нарушении
1
4
11
18
22

Влад Деми   04.07.2018 14:42   Заявить о нарушении
4
7
15
18
19
.
Очень хорошая подборка. Как минимум три работы не вошли в мой шорт.

Полина Орынянская   04.07.2018 15:14   Заявить о нарушении
1
4
7
11
17
--------
3,12,14,18,21....

Василий Романенков   04.07.2018 15:22   Заявить о нарушении
4,
5,
7 - ПЧС,
8 - МС,
10
=========
1, 11, 15, 20

Константин Ял   04.07.2018 19:27   Заявить о нарушении
Прошу прощения!
С уважением, К.А.Ял

Константин Ял   04.07.2018 19:28   Заявить о нарушении
1
3
11
14
15
-------
5, 18

Юлия Зазимко   04.07.2018 19:30   Заявить о нарушении
1
11
18
22

Эмкей   04.07.2018 20:31   Заявить о нарушении
1
3
6
7
11

Алла Арцис   04.07.2018 23:38   Заявить о нарушении
11
14
17
18
24

Сандра Ово   05.07.2018 01:11   Заявить о нарушении
1
3
4
7
10

Семён Кац   05.07.2018 06:57   Заявить о нарушении
12
13
14
15
18
!!!!!!!!!

Яленка   05.07.2018 08:25   Заявить о нарушении
3
7
9
15
21

Нина Лёзер   05.07.2018 08:54   Заявить о нарушении
11
18

Эти два стиха Поли и Марьяши выделяются в лонге (на мой скромный)
Из остальных выбрать трудно – равных больше, чем дозволено лимитом.
Но, всё-таки, возьму в шорт ещё Анино и не знаю, чьё:

4
5

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 11:02   Заявить о нарушении
хитренькая... -- таки "одним выстрелом трёх незайцев" :)

Елька22   05.07.2018 11:03   Заявить о нарушении
А, может, и ошиблась с авторством…

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 11:06   Заявить о нарушении
Вслепую гадать будем или списочек?)

Полина Орынянская   05.07.2018 11:08   Заявить о нарушении
УГАДАЙКА:
.
Яленка
Марианна Боровкова
Ирина Полюшко
Елька22
Александр Копп
Лариса Устинова
Эмкей
Андрей Степанов
Елена Ительсон
Анна Арканина
Ольга Бесснежная
Константин Ял
Алла Арцис
Мари Полякова
Иррациональное Число
Юлия Зазимко
Сандра Ово
Влад Деми
Полина Орынянская
Нина Лёзер
Василий Романенков

Полина Орынянская   05.07.2018 11:12   Заявить о нарушении
соглашусь с ТА)
.
3 – Константин
4 – Аня
11 – Полина
18 – Марьяша

Елька22   05.07.2018 11:13   Заявить о нарушении
4, 11, 18 - угадано Таней Арсак

Полина Орынянская   05.07.2018 11:15   Заявить о нарушении
№ 7 - Юлия Зазимко?
С уважением, К.А.Ял

Константин Ял   05.07.2018 11:18   Заявить о нарушении
7 угадано, Константин)

Полина Орынянская   05.07.2018 11:20   Заявить о нарушении
20 Елена Ительсон

Ольга Бесснежная   05.07.2018 11:24   Заявить о нарушении
20 угадано, Оля)

Полина Орынянская   05.07.2018 11:26   Заявить о нарушении
№ 15 - Василий Романенков?
С уважением, К.А.Ял

Константин Ял   05.07.2018 11:26   Заявить о нарушении
Ну ничего ж себе Таня! Такие угадайщики должны щедро поощряться! примите мой скромный перевод и нескрываемый восторг прозорливостью)

Марианна Боровкова   05.07.2018 11:28   Заявить о нарушении
15 угадано, Константин)

Полина Орынянская   05.07.2018 11:30   Заявить о нарушении
2 Александр Копп

Сандра Ово   05.07.2018 11:31   Заявить о нарушении
2 угадано, Сандра

Полина Орынянская   05.07.2018 11:33   Заявить о нарушении
21 Алла Арцис

Ольга Бесснежная   05.07.2018 11:33   Заявить о нарушении
Марьяша, только не более 50 – чисто символически.
Да как вас с Полей не угадаешь? – там же красным бледным с уголка на уголок написано ☺
К душе стих, Марьяш.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 11:36   Заявить о нарушении
23 Влад Деми
22 Константин Ял

Сандра Ово   05.07.2018 11:37   Заявить о нарушении
№ 10 - Яленка?
С уважением, К.А.Ял

Константин Ял   05.07.2018 11:38   Заявить о нарушении
21, 22, 23, 10 - всё мимо

Полина Орынянская   05.07.2018 11:39   Заявить о нарушении
14 Елька22

Сандра Ово   05.07.2018 11:40   Заявить о нарушении
Ну что ж, итоги?

Полина Орынянская   05.07.2018 11:40   Заявить о нарушении
19 Алла Арцис

Сандра Ово   05.07.2018 11:43   Заявить о нарушении
ИТОГИ:
.
1.Ирина Полюшко (10) – Влад Деми, Василий Романенков, Юлия Зазимко, Ольга Бесснежная, Иррациональное Число, Эмкей, Мари Полякова, Алла Арцис, Семён Кац, Любовь Нарижная.
.
2. Александр Копп (1) – Наталья Спасина.
.
3. Андрей Степанов (6) – Анна Арканина, Юлия Зазимко, Елена Ительсон, Алла Арцис, Семён Кац, Нина Лёзер.
.
4. Анна Арканина (12) – Елька22, Ирина Полюшко, Александр Копп, Влад Деми, Полина Орынянская, Василий Романенков, Наталья Спасина, Константин Ял, Семён Кац, Марианна Боровкова, Лариса Устиновва, Таня Арсак.
.
5. Ирина Полюшко (6) – Константин Ял, Иррациональное Число, Елена Ительсон, Марианна Боровкова, Лариса Устиновва, Таня Арсак.
.
6. Константин Ял (2) – Андрей Николаевич Степанов, Алла Арцис.
.
7. Юлия Зазимко (9) – Ирина Полюшко, Полина Орынянская, Василий Романенков, Константин Ял, Елена Ительсон, Алла Арцис, Семён Кац, Любовь Нарижная, Нина Лёзер.
.
8. Анна Арканина (3) – Ирина Полюшко, Константин Ял, Марианна Боровкова.
.
9. Ирина Полюшко (2) – Мари Полякова, Нина Лёзер.
.
10. Сандра Ово (4) – Константин Ял, Ольга Бесснежная, Семён Кац, Любовь Нарижная.
.
11. Полина Орынянская (19) – Елька22, Ирина Полюшко, Александр Копп, Анна Арканина, Влад Деми, Василий Романенков, Наталья Спасина, Юлия Зазимко, Андрей Николаевич Степанов, Ольга Бесснежная, Иррациональное Число, Эмкей, Мари Полякова, Елена Ительсон, Алла Арцис, Сандра Ово, Марианна Боровкова, Лариса Устиновва, Таня Арсак.
.
12. Нина Лёзер (2) – Александр Копп, Яленка.
.
13. Ольга Бесснежная(2) – Александр Копп, Яленка.
.
14. Алла Арцис (8) – Анна Арканина, Юлия Зазимко, Андрей Николаевич Степанов, Сандра Ово, Яленка, Любовь Нарижная, Марианна Боровкова , Лариса Устиновва.
.
15. Василий Романенков (7) – Полина Орынянская, Юлия Зазимко, Иррациональное Число, Мари Полякова, Яленка, Любовь Нарижная, Нина Лёзер.
.
16. Мари Полякова (1) – Елька22.
.
17. Яленка (3) – Василий Романенков, Елена Ительсон, Сандра Ово.
.
18. Марианна Боровкова (14) – Елька22, Ирина Полюшко, Анна Арканина, Влад Деми, Полина Орынянская, Наталья Спасина, Андрей Николаевич Степанов, Ольга Бесснежная, Иррациональное Число, Эмкей, Сандра Ово, Яленка, Лариса Устиновва, Таня Арсак.
.
19. Влад Деми (2) – Анна Арканина, Полина Орынянская.
.
20. Елена Ительсон
.
21. Иррациональное Число (5) – Елька22, Александр Копп, Андрей Николаевич Степанов, Мари Полякова, Нина Лёзер.
.
22. Елька22 (3) – Влад Деми, Наталья Спасина, Эмкей.
.
23. Лариса Устинова
.
24. Эмкей (2) – Ольга Бесснежная, Сандра Ово.

.
.
1 место – 11. Полина Орынянская (19)
.
2 место – 18. Марианна Боровкова (14)
.
3 место – 4. Анна Арканина (12)
.
.
Поздравляю победителей и спасибо участникам – уровень всё выше и выше!
.
.
Угадайцам:
.
Таня Арсак – 3 угадано х 100 = 300
Сандра Ово – 1 угадан х 100 = 100
Константин Ял – 2 угадано Х 100 = 200
Ольга Бесснежная – 1 угадан Х 100 = 100

Полина Орынянская   05.07.2018 11:43   Заявить о нарушении
Друзья, я сегодня в ночь уезжаю в отпуск на две недели и водить не смогу. Даже участвовать вряд ли.

Полина Орынянская   05.07.2018 11:51   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!
Полина, счастливой поездки! :)

Александр Копп   05.07.2018 11:54   Заявить о нарушении
Ой, Полин, да зачем? – ещё и так много – я ж чисто по зову души ☺
Но, спасибо.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 11:59   Заявить о нарушении
Поля уже душой на отдыхе - поэтому добраааая :)

Елька22   05.07.2018 12:02   Заявить о нарушении
Девочки) Очень приятно и почётно постоять тут между вами) Шапку любименькую мою дальше передаю, но примерила по старой памяти, покрутилась перед зеркалом - идёт мне;))
Спасибо, драйвово, как всегда!!

Марианна Боровкова   05.07.2018 12:03   Заявить о нарушении
Сегодня мне особенно приятно поздравить победительниц!
Поля, Марьяна, Аня – цветы, цветы, цветы –– ✿ ❀ ❁ ❀ ✿ !!!

Экспрессяне, спасибо!

Машинисту – спасибо отдельное!



Ну и как обычно –– всем шампанского и к цыганам!

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 12:04   Заявить о нарушении
От души поздравляю победителей! Ура!

Алла Арцис   05.07.2018 12:10   Заявить о нарушении
Ох, как мне приятно постоять среди моих любимых поэтесс)) честь и радость!
Приятный заезд, стихи все сильные и ещё сильнее! Спасибо, други! И Поля спасибо за темы писучие! Не хочешь, не можешь, а темы душу вынимают - пиши и все.
Я тоже водить не могу)) вчера прилетела на море, сижу с телефона. Брызги моря, крики чаек, винишко... нет, фуражку не возьму)

Анна Арканина   05.07.2018 12:15   Заявить о нарушении
8 – сильно подозревала, что Аня. Но потом чо-то засомневалась…
Думала ещё, в шортик взять – будем считать, что не взяла по недоразумению. Будем считать, что взяла. Понравился мне стих, Ань.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 12:18   Заявить о нарушении
Всем спасибо. У меня опять 0 голосов.

Елена Ительсон   05.07.2018 12:28   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!!!

Всем спасибо

Сандра Ово   05.07.2018 12:37   Заявить о нарушении
Тань, спасибо большое за 8. Может и не доработан слегка. Но с натуры) все как есть) ❤

Анна Арканина   05.07.2018 13:05   Заявить о нарушении
В победителях все три мои любимые поэтессы!!! Ура!
Поздравляю вас, девочки!!!
Полина, спасибо тебе за темы. Когда б ещё я такой стих сочинила про маму!?

Юлия Зазимко   05.07.2018 13:20   Заявить о нарушении
Вот мне тоже показалось, Ань, что не совсем на тебя похоже – а, видимо, от перемены места, от внезапности нового впечатления (домысливаю) – «новоречение»? И сначала так же увиделись кое какие … ээээ … ну, типа: «поправила бы вот тут», а сейчас, когда прочитала, как по науке положено, 15 раз – всё нормальным кажется, ничего «исправлять» не хочется. Ну а финал, конечно, – «тезаурус-сокровищница» [по Ю. Казарину]:

«Как у берега мира – стоишь у воды,
изнутри чем-то тёплым подсвечен»

Это вообще – респект. Его даже трогать не мысли – идиоматично.
Спасибо тебе.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 13:22   Заявить о нарушении
А что на критику от Татьяны А. все имеют права? Если "да", то хотелось бы. Я новенькая.

Иррациональное Число   05.07.2018 14:06   Заявить о нарушении
Тань, это не новое. Я иногда пишу интуитивные стихи, бессюжетные. Только эмоция, только хардкор. Спасибо за концовку. Смотрю на море сейчас и да. Край мира) хорошо.

Анна Арканина   05.07.2018 14:16   Заявить о нарушении
А, вон как. Ну, значит, какой-то специфический диктант подслушала – перехватила «чужую» криптограмму ☺ (хоть я, конечно, не знаток поэтологии А. А. – и, может, мне это всё только чудится).
Ладно, отдыхай, купайся – слушай море, копи впечатления.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 15:26   Заявить о нарушении
Иррациональное Число, право-то, конечно, имеете, только Таня не критик ни разу. Я и не критикую, и к критике, как научно-литературному занятию, отношусь весьма прохладно. Если что и делаю изредка в меру скромных способностей – беглый имманентный анализ, в основном по плану выражения.
А если продолжите кататься с нами – будем рады.
Спасибо.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 15:27   Заявить о нарушении
А вообще, Иррациональное Число, каков ваш практический стаж стихосложения?

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 16:27   Заявить о нарушении
А это важно?
У меня три года.

Ирина Полюшко   05.07.2018 16:29   Заявить о нарушении
Конечно, важно.
Вы, кстати, Ирина насчёт фуражки ничего не сказали.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 16:33   Заявить о нарушении
Технику можно освоить при желании.
А искорка внутри не у каждого.

Ирина Полюшко   05.07.2018 16:33   Заявить о нарушении
Трудно сказать, писала,бросала, снова начинала... Последние два года пишу постоянно.

Иррациональное Число   05.07.2018 16:35   Заявить о нарушении
11.07 к врачу записалась.

Ирина Полюшко   05.07.2018 16:35   Заявить о нарушении
Так, значит, на 5-м месте у нас Юлия Зазимко.
Юлия, как вы насчёт штурвала?

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 16:43   Заявить о нарушении
Два года постоянно – не так мало.
Тогда даже не знаю, что сказать? Но, недочётов много. И не только технических (чисто версификационных), а языковых, синтаксических.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 17:03   Заявить о нарушении
Ну, я не обижусь... Мой знак зодиака признан самым не обидчивым. Так и написано: обида длится 5 минут. 5 минут точно продержусь, если что...

Иррациональное Число   05.07.2018 17:08   Заявить о нарушении
Если я правильно догадываюсь, вас зовут Ира?

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 17:12   Заявить о нарушении
Да.

короткое замечание.

Иррациональное Число   05.07.2018 17:14   Заявить о нарушении
Хорошо, Ира, я вам в нескольких предложениях обрисую свои соображения (только во враги не записывайте, даже на пять минут) – пока фуражка бесхозная лежит – а Тане как вроде больше всех надо.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 17:20   Заявить о нарушении
Упаси Боже... Буду признательна.

Иррациональное Число   05.07.2018 17:22   Заявить о нарушении
То, что вы не держите текст, это ещё не беда – этому надо учиться довольно долго. То, что ритмические вставки (навроде «вмиг»), простоватый рифменный ансамбль, не чётко выстроенные/выверенные композиция и архитектоника – тоже не страшно – ибо вещи технические и они нарабатываются практикой. Но вот владение языком, строй, фразировка и т. д. – здесь проходит довольно тонкая грань, чуть зайдя за которую в разговоре человека можно ранить. Что мне совсем не хотелось бы. Дело в том, что версифицируя, человек совершает «насилие над языком» [по Потебне], пытаясь соблюдать размер, ритм, рифмовать, строит искусственной конструкт по строго заданной схеме. И ему тяжело придать речи «естественный» ход, соблюдать привычный бытовой/прозаический синтаксис. Тогда в ход идут всевозможные ухищрения (вкупе с невольными ошибками): ломка синтаксиса, причудливая синтагматика, эллипсирование, инверсии, вставки, лексемный выбор ради рифмы, стилистические смешения, разноарговая лексика, семантические швы, стихо-периодо-строфические наращения и пр. и пр. Так вот, если это происходит от недостатка практики и опыта, это один случай. В этом ничего страшного нет – со временем, как говорится, всё наладится. С таким автором можно (и нужно) разговаривать. Правда, стоит сделать оговорку. Если стихотворец старается, но у него не получается – однако, он видит, что текст далёк не только от желаемого, но и от элементарных норм РЯ. Совсем другой случай – когда текст безграмотный, не выстроенный, не проработанный, а автор этого не видит. Ему кажется, что всё в порядке. В таком случае говорят – нет чувства языка (или недостаток грамотности, или то и другое). Здесь разговоры могут закончится очень плохо – вплоть до ссор и затаённых обид.
Поэтому, конечно, важно выяснить причину – неопытность, языковая профанация или деформация языкового восприятия.
Ещё одна оговорка: практика и опыт – вещи разные. Человек может стихослагать годами – делать это неумело, но не задумываться над этим, не придавать никакого значения. Практика в таком разе будет большая, а опыта мало. Опыт – это сознательное стихотворчество, с работой над ошибками, попыткой совершенствоваться, учиться и стремится к росту.
У вас в стихе есть огрехи на языковом уровне (причём, не элементы трансформации естественного языка в язык поэтический, а именно огрехи – что заметно сразу). Например.
Амфиболия – «Где боярышник прячет от взгляда / Дверь тугую в старинный подвал» – может читаться как: боярышник прячет в подвал дверь (как в карман, или в сундук). И хотя амфиболия логически верно восстановима, но она всё-таки тут не нужна и лучше доработать до однозначного прочтения. Типа – «Где боярышник прячет от взгляда / Дверь, ведущую в старый подвал».
Нанизывание падежей – «сокровища три сундука» – это годится только для делового стиля, во всех остальных, особенно в литературном, таких вещей стараются избегать (за редким исключением).
Ну о семантико-стилистических несогласованностях, громоздкости фраз, ровно как и о семантике вообще, общей структуре текста, технических моментах и пр., я не буду. От греха подальше, к лени поближе.
Извините, если что.
-
Но, если хотите, катайтесь на Экспрессе – потихоньку наберётесь опыта.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 19:17   Заявить о нарушении
Таня, спасибо, жаль, что мало примеров. В этом стихотворении мне был очень важен эмпатический аспект повествования: заразить читателя тайной и вероятной трагедией. Для достижения этой цели я бы и не то сделала с языком. Но, конечно, это должно быть наказуемо, как же иначе.
Не обещаю, что это не повторится, но - понимаю - надо знать меру. Спасибо.

Иррациональное Число   05.07.2018 19:55   Заявить о нарушении
Вот потому и мало, Ира, что я не знала ни причин, ни вашей реакции ☺
Конкретных примеров я и вовсе не хотела приводить – но сделала попутную маленькую иллюстрацию (зря). Иначе бы нужно было писать или читательский разбор (чем я, практически, не занимаюсь) или анализировать подробно.
Как раз напротив – трансформировать естественный язык в поэтический (порой самым беспощадным образом) – и можно и нужно – и это должно быть поощряемо. Весь вопрос в том, как это сделано. И тут надо знать не меру, а просто – знать. Знать и чувствовать. А в итоге уметь взглянуть на готовый текст придирчивым бескомпромиссным оком. Ну и от этапа тоже зависит, разумеется.

И теоретиками, и исследователями, и самими поэтами так много написано о том, как «совершать насилие над языком», как «превращать язык обычный в поэтический», что достаточно только не читать, учиться и практиковать, практиковать.

Вот, например, Мандельштам о Фете:

«Когда явился Фет, русскую поэзию взбудоражило:

серебро и колыханье сонного ручья,

а, уходя, Фет сказал:

и горящею солью нетленных речей».

Так что «ломать», «выворачивать», «насиловать» можно по-разному. Главное, что в итоге.

На сегодняшний день поэтологией исследованы, практически, все значимые русские поэты. В том числе и становление, изменение их поэтических реноминаций. С чего начинали – и к чему приходили.
Но, с «горящей соли нетленных речей» и «крылышкующего кузнечика» никто не начинал. Такие конструкты – сознательные, за много лет продуманные и прочувствованные акты зрелых больших мастеров.
Хотя, конечно, были самородки – с младых ногтей, безо всякого пути за плечами – и сразу шедевры. Однако и они все (абсолютно все) потом шли учиться.
-
Ладно, это я уже так – можете не обращать внимания.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 21:00   Заявить о нарушении
Вот кто паровоз поведёт в следующий раз – вот это вопрос?

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 21:08   Заявить о нарушении
Уметь взглянуть придирчивым взглядом, как Вы написали, это самое важное в поэзии, вообще в творчестве, для этого стихотворение должно "полежать", хорошо бы забыть о нем на какое-то время. В условиях блица для этого нет времени. Но блиц хорош тем, что пишется на одном дыхании. Я часто встречаю стихи, написанные урывками за месяц, год - и это видно, заметно, что писалось в разных эмоциональных фазах.
Еще раз спасибо, если что-то осталось добавить, я с удовольствием выслушаю. Если вдруг не смогу участвовать в блице в ближ. недели, не принимайте на свой счет, просто не было времени: дача, лето. Но постараюсь еще покататься.

Иррациональное Число   05.07.2018 21:14   Заявить о нарушении
Да конечно катайтесь, Ира, когда возможность и желание будет.

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 21:30   Заявить о нарушении
Отлежаться тексту, это да – это важно.
А писать что-то (замечания) лучше дозировано, раз за разом, года за годом ☺ Как и впитывать.
Указывать постоянно на конкретные ошибки в конкретном тексте – я считаю вообще метода не эффективная.
Достаточно, на мой скромный, подсказать в одном стихе – а дальше человек разузнает/разберётся сам. Главное, чтоб суть понял. «Не давай рыбу, дай бредень».

ТА

Таня Арсак   05.07.2018 21:49   Заявить о нарушении
Вообще-то автор давно поставил свой опус на свою страницу.
может быть, там продолжить разговор?

Елена Ительсон   05.07.2018 21:57   Заявить о нарушении
Там публики маловато)))

Полина Орынянская   05.07.2018 22:10   Заявить о нарушении
Но доброжелательности - в избытке.

Иррациональное Число   05.07.2018 22:24   Заявить о нарушении
В знак благодарности и признательности примите, пожалуйста, небольшой перевод.
06.07.2018 08:22 Перевод автору Голоса

Иррациональное Число   06.07.2018 08:23   Заявить о нарушении
Раз уж ленту размотали...
*
*
ЮЛЯ - паровоз поведёте?
во сколько?
.
(если Юля не откликнется...)
.
АЛЛА,
и Вы будьте наготове :) -- вдруг придётся).

Елька22   06.07.2018 09:14   Заявить о нарушении
Если Голоса позовут... я готова! в следующий раз выйду на связь в понедельник

Алла Арцис   06.07.2018 12:46   Заявить о нарушении
подумал я, подумал и решил так. раз все победители не выразили паровозной тяги к искусству, то
во вторник веду я.

или не веду, если кто-то скажет: Дим, давай я сама!
сказать можно ниже :))

Дм.

Rewsky   06.07.2018 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.