Нина Лёзер - написанные рецензии

Рецензия на «Борис Олейник. Похвала неподкупной - на русск-укр» (Николай Сысойлов)

Перевод тщательный. Удался. Поздравляю.
Привет, Николай!
Светлая память Вашему любимому коллеге Борису Олейнику.
Преводятся ли фамилии ?
Вспомнилось Генрих Гейне - звучит на немецком, как Хайнрих Хайне. И ещё есть много всяких прочих недоразумений.

Всего Вам найлучшего!

Нина Лёзер   15.04.2018 21:38     Заявить о нарушении
благодарю Вас искренне, Нина!

Николай Сысойлов   15.04.2018 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрель! Последние снега» (Юрий Тригубенко)

Привет, Юрочка!

Когда ты это писал, были деревья ещё раздеты, сейчас - зеленеют. Красота!
А синицы и прочая живность горланят на радость тем, кто рано встаёт.

Куда-то ты запропастился, Поэт! )))
Не пропадай.

Нина Лёзер   13.04.2018 13:25     Заявить о нарушении
Ниночка! Моя дорогая, зайду непременно! У нас после зимы наступило сразу Лето! В среду выехали с женой первый раз в этом году в сад. Работали в одних футболках. И было в тени +22,5 градуса по Цельсию. Пчелы и осы летают, тюльпаны лезут из земли, на вишнях почки набухли! Пролески голубые стоят в лесу и у нас на участке, крокусы цветут. Одним словом, природа спешит наверстать упущенное!

Юрий Тригубенко   13.04.2018 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «282 конкурс. Голосование» (Семь Дней 3)

1,Николай Бошинцев "Нет у Голлума колечка" http://www.stihi.ru/2018/03/07/4081
2. Сергей Кривонос "Словно пытаясь играть с тишиной..."
http://www.stihi.ru/2018/03/22/6934
16. Маруся Счастливая Каин http://www.stihi.ru/2014/11/10/11870
19. Иван Грозный "О чём молчит север" http://www.stihi.ru/2018/03/30/2275
21. Новикова Таня Неидеальная сказка http://www.stihi.ru/2018/03/30/7923
24. Василий Толстоус "С недавних пор упрямо снится..." http://www.stihi.ru/2018/03/14/4634
30. Марго Сергеева "Палаццо"http://www.stihi.ru/2018/04/03/10271

Елька22

Нина Лёзер   08.04.2018 08:55     Заявить о нарушении
Принято, Нина! Спасибо! :)

Золотой Пегас   04.04.2018 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «282 конкурс. Прием работ» (Семь Дней 3)

Нина Лёзер. «Калинов мост» http://www.stihi.ru/2018/03/08/4706

В его руке её рука. Дворец для бракосочетанья.
Горбатый мостик над рекой.
Течёт неспешная река, незамутнённая в тумане.
Такой пейзаж, всегда такой.

Кровавых капель нацедив в реку Смородину, узнаешь,
как светел праздника канун.
Калинов мост*, как детектив, за ним не девичья – иная –
судьба. Так просто, раз шагнув…

всем показать – и всем смотреть, нести на мост, в его пространство
в кровавых пятнах простыню.
Без свадьбы – та же мини смерть, взрослея – могут догадаться
все травести, все инженю.

Но здесь – машины и цветы, улыбки, выдохи и вздохи.
И будто – ягоды в соку
все те, кто просто без фаты, не задержались на пороге…
и снова мост через реку.

.
.
.
.
*
Встречаться с кем-либо на Калиновом Мосту —
означало любить, так как замужество невесты
символически осмысляется как смерть в прежнем качестве
и рождение в новом.

Нина Лёзер   05.04.2018 09:42     Заявить о нарушении
Баллы перевела.

Нина Лёзер   03.04.2018 10:41   Заявить о нарушении
"непринуждённая в тумане" - а не в тумане она тоже непринуждённая?)

"праздниКА КАнун" - фонику бы поправить

"Без свадьбы – та же мини смерть, взрослея – могут догадаться
все травести, все инженю." - это слишком сложная для понимания часть, даже с пояснением после текста

Эдмар   03.04.2018 14:23   Заявить о нарушении
Хотя, может и не сложная, но какая-то заковыристая)

Эдмар   03.04.2018 14:29   Заявить о нарушении
Спасибо!
Пoсле «непринуждённой», возмoжно, не хватаeт трёх точек.

Вот читaю у Ахмaдулиной.

«Пoд осень, как пoд музыку, вам труднo двигаться непринужденнo»
И думаю, а не надo у неё спрoсить : «А веснoй, a без музыки, знaчит, не труднo будет непринуждённo двигaться?» Вы бы спрoсили тaк у Бeллы?)))
.

Нина Лёзер   03.04.2018 15:19   Заявить о нарушении
Э неет) у неё я спрашивать не стал бы, поскольку создающие возможную двусмысленность слова разнесены в предложении далеко друг от друга и проблемы не создают. У вас же двусмысленность явственна, так как слова рядом.

Эдмар   03.04.2018 15:38   Заявить о нарушении
дворец бракосочетанья или дворец для бракосочетанья?
нацедив (выжав, отобрав, пропустив сквозь сито...) - не уверена в уместности "нацедив" здесь :)
из раны нацедив - для приготовления зелья -- вполне.

Елька22   03.04.2018 15:47   Заявить о нарушении
Кроме того, после неоднозначного, двусмысленного (когда?/под что?) "под осень" сразу, мгновенно, идёт уточнение действия - "как под музыку", снимающее дальнейшие вопросы. А у вас где уточнение?)

Эдмар   03.04.2018 15:50   Заявить о нарушении
А почему нельзя "дворец для бракосочетания" - звучит торжественнее и грамматически тоже верно?

Эдмар   03.04.2018 15:52   Заявить о нарушении
Пардон, это вопрос к Елене)

Эдмар   03.04.2018 15:53   Заявить о нарушении
магазин для хозтоваров
площадь для мира
«Место для встреч изменить нельзя» ))
можно и с "для" - всё в руках автора.

Елька22   03.04.2018 16:29   Заявить о нарушении
Э нет) Дворец, предназначенный для выполнения действия - для какого действия? - для бракосочетания - всё, с точки зрения грамматики русского языка, подходяще. Конечно, "для" можно опустить, тоже будет нормально. Магазин же - уже означает место продажи, по определению, поэтому "для" перед "хозтоварами" - совершенно излишнее

Эдмар   03.04.2018 16:47   Заявить о нарушении
есть понятие "устойчивые словосочетания" - их "ломка" должна быть чем-то оправдана, иначе выглядит "поддержкой размера строки".
*
Эдмар,
я Вас услышала)).
Может Нина ещё по своему допояснит).

Елька22   03.04.2018 17:01   Заявить о нарушении
Как-то Нину Лёзер кусать неприлично - стихирская величина, ИМХО.
Много интересных стихов, свежих образов, но этот стих явно краденый - Нина пишет круче.))))
А кусать приходится за самые "вкусные" места - Ш Т А М П Ы.
В его руке её рука.
Горбатый мостик ( а у кого он стройный??? расхожее выражение.)
"неспешная река, непринуждённая в тумане." - ясен пень, ничего страшней "неспешной реки" поэт и придумать не в состоянии, разве что все те же "васильковые глаза".)))

Дальше некто начинающий таки передал перо Нине и пошло более ярко:
Калинов мост*, как детектив.
Неожиданные "все травести, все инженю." как с печки упали. Так все по-русски было, в традиции и вдруг ..., японский удивил бы не менее.
Философия трансформации могла бы быть передана как-то четче, "сырой" стих, не вылежанный, недавно написанный вроде.
С глубоким уважением к автору, Инна.

Инна Провкова   03.04.2018 17:20   Заявить о нарушении
А я не о том) Устойчивые словосочетания можно изменять, но в соответствии с правилами русского языка. Например, тот же предложенный вами "магазин для хозтоваров", если заменить магазин, по определению, на "место для продажи", то получится - "место для продажи для хозтоваров" - а это неправильно. "Дворец для бракосочетанья" - это правильное изменение устойчивого словосочетания.

Эдмар   03.04.2018 17:24   Заявить о нарушении
непринужденная в тумане - это как? по доброй воле отдавшаяся?
а кто бы ее, реку, принудить мог? и в чем ее "непринужденность" выражена?
Мной этот образ не принимается.

Инна Провкова   03.04.2018 17:24   Заявить о нарушении
Эдмар, Ваши замечания веские.

Инна Провкова   03.04.2018 17:25   Заявить о нарушении
Бэлла для примера, а я продолжаю себе советовать, что поставив после "непренуждённая" три точки, всё возвращаю в нужное русло.

Дворец (для) бракосочетания или без "для" в данном случае не может быть темой для спора. Дело вкуса - как это назвать.

Нина Лёзер   03.04.2018 17:27   Заявить о нарушении
Дворец бракосочетаний, магазин хозтоваров.А Ваше "для" для нерусских все же.))))

Инна Провкова   03.04.2018 17:29   Заявить о нарушении
Инна Провкова, здесь же не авторов же обсуждают. Вумных, новых или старых.
Стих не новый, долго лежал и не во что другое не переродился.

Нина Лёзер   03.04.2018 17:32   Заявить о нарушении
Машина для стирки белья.

Нина Лёзер   03.04.2018 17:32   Заявить о нарушении
Стиральная машина, спортивная майка, скажем. Ну, не майка для спорта или, скажем, "майка для совершения спортивных упражнений.")))))))))) Это уж все индивидуально для каждого слова.Извините, если чем-то Вас обидела. Не хотела.

Инна Провкова   03.04.2018 17:39   Заявить о нарушении
Вряд ли три точки помогут)

Эдмар   03.04.2018 17:40   Заявить о нарушении
прачечная ДЛЯ стирки белья :)
не)
машина (может быть) и: для обжаривания кофейных зёрен, для отпаривания тканей, для завивки волос...
дворец для свадеб - не бывает, дворец для родов - не бывает.
даже дворца разводов - не бывает /хотя хорошая идея/.

Елька22   03.04.2018 17:44   Заявить о нарушении
Эдмар, что здесь принципиально?
переставляю слова. Течет река, неспешная, непринуждённая (т.е. естественная) (течёт ) в тумане. Чего здесь не хватает, чтобы строка звучала, не вызывая сомнения, или сомнения вокруг неё беспочвенны, просто для красного словца?

Нина Лёзер   03.04.2018 17:51   Заявить о нарушении
Елька, "Дворец бракосочетания" в таком виде - это вывеска. У меня нет вывески.
И читателю не следует искать кавычки там , где их нет.

Нина Лёзер   03.04.2018 17:54   Заявить о нарушении
Понимаете, Нина, в этом предложении "в тумане" выступает в качестве уточнения. Если бы вы написали - "В тумане, течет река, неспешная, непринуждённая" - не было бы никаких проблем)

Эдмар   03.04.2018 17:57   Заявить о нарушении
Можно заменить на "заполонённая в тумане,"
на "заворожённая в тумане".

Можно переписать так:

"Течёт неспешная река, непринуждённая. В тумане
Такой пейзаж, всегда такой."

на любой вкус можно безделицу изменить. Ну, всем же не угодишь.)))

Нина Лёзер   03.04.2018 18:49   Заявить о нарушении
Стихи разбиты на строки и существует межстрочная пауза. За счёт этого строчка прочтётся как одна фраза. Можно попытаться записать так:

"Течёт неспешная река, непринуждённая.
В тумане -
Такой пейзаж, всегда такой."

Эдмар   03.04.2018 20:03   Заявить о нарушении
Мне "инженю и травести" тоже не понятны, вываливаются из стилистики. Ну , да ладно, всем не угодишь, и не надо.
Поэтому я обращу внимание на словесное ударение = правильно сказать рЕку, а не рекУ.

Эмкей   03.04.2018 20:09   Заявить о нарушении
А про "через рЕку" - совершенно верное замечание, согласен с Эмкей - сам раньше хотел указать на это, но заболтался и забыл))

Эдмар   03.04.2018 20:30   Заявить о нарушении
рЕку и рекУ - применяются оба варианта.

Нина Лёзер   03.04.2018 20:30   Заявить о нарушении
Винительный падеж.

Нина Лёзер   03.04.2018 20:31   Заявить о нарушении
Пардон, посмотрел - оказывается допустим и такой вариант ударения)

Эдмар   03.04.2018 20:40   Заявить о нарушении
http://gramota.ru/slovari/dic?word=Река&all=x

Русское словесное ударение
рекА, рекИ, рЕку, нА реку, зА реку; мн. рЕки, на рЕки, рЕкам, на рЕках

Эмкей   03.04.2018 20:43   Заявить о нарушении
к тому же в финале появляется словесный великан ЧЕРЕЗРЕКУ

Эмкей   03.04.2018 20:44   Заявить о нарушении
от ВЕЛИКАНСКОГО не откажусь. )))

Нина Лёзер   03.04.2018 21:04   Заявить о нарушении
Я же вам сказала, загляните в грамота.ру.

Нина Лёзер   03.04.2018 21:05   Заявить о нарушении
Я там и был=сноска

Но настаивать не стану. Как Вам угодно.

Мб и можно сказать, только привычнее для уха иное ударение

Эмкей   03.04.2018 21:14   Заявить о нарушении
"РЕКА, -и, вин. рекУ и рЕку; мн. реки, дат. рекам и рекам, тв. реками и реками, предл."
Это скопировала для сомневающихся, которым что-то такое непривычно, несмотря на то, что автору очень даже привычно.
Придираться - так придираться. И я умею.

Нина Лёзер   03.04.2018 21:25   Заявить о нарушении
Ваша агрессия неуместна.

Эмкей   03.04.2018 21:35   Заявить о нарушении
Ваша бесплодная настойчивость - тоже.

Нина Лёзер   03.04.2018 21:39   Заявить о нарушении
река
D и H сущ см. _Приложение II
реки́
реке́ реку́ и́ р́е́ку реко́й́ о реке́ мн. р́е́ки рек р́е́кам р́е́ки р́е́ками о ре́ках
за́ реку, за ре́ку и за реку́ (смотреть, пойти и т. д.);

на́ реку, на ре́ку и на реку́ (смотреть, пойти и т. д.)

И обступают бурную реку́

Все те ж цветы… но девушки другие,

И говорить не надо им, какие

Мы знали дни на этом берегу.

Н. М. Рубцов, Купавы

Дай за это дорогу мне торную,

Там, где нету пути человеку,

Дай назвать моим именем черную,

До сих пор не открытую ре́ку.

Н. С. Гумилев, Вступление

По мертвым ре́кам всплески весел;

Орфей родную тень зовет.

И кто-то нас друг к другу бросил,

И кто-то снова оторвет…

М. А. Волошин, «Мы заблудились в этом свете…»

И лихорадки пестрый бред, и вопли попугаев,

И рябь на ре́ках, нудная, как сыпь.

И гроздья гадов на стене в гостинице на сваях,

Где не житье, хоть золотом осыпь.

Н. Н. Матвеева, «Есть путешественник…»
Примеры с правильным ударением:
Звучание поговорок также «подсказывает» вариант правильного ударения: И хочется за реку́, да стоишь на берегу. Лежи на боку, да гляди за реку́.
Сведения о старой норме ударения:
Встречающееся в поэзии ударение река́м, река́ми, о река́х соответствует старой норме:
Стояли стогны* озера́ми**,

И в них широкими река́ми

Вливались улицы.

А. С. Пушкин, Медный всадник

Елька22   03.04.2018 21:41   Заявить о нарушении
то бишь:
в поэтических произведениях - допустимо)
в ответах по ЕГЭ - оценку могут снизить.

Елька22   03.04.2018 21:43   Заявить о нарушении
Пожалуйста, не надо ссориться) - оба варианта допустимы - всё, тема спора закрыта

Эдмар   03.04.2018 21:43   Заявить о нарушении
Я Вам ЯСНО написал= спорить не собираюсь.
И пишите, как угодно.

Далее в режиме монолога.

Эмкей   03.04.2018 21:43   Заявить о нарушении
Результат дебатов таков: слово "незамутнённая" заменившее "непринуждённая" смотрелось бы как более подходящее и логичное в этом месте.
Всё прочее непонятное и спорное остаётся неизменным.

Всем спасибо!

Нина Лёзер   04.04.2018 10:55   Заявить о нарушении
"Река течёт в тумане, сама она вся неспешная и незамутнённая" или "течёт неспешная река, но только в тумане она незамутнённая"? - что читателю выбрать какой вариант - поставьте звёздочку в конце строке, а под текстом напишите разъяснение какой вариант автор имел ввиду)

Эдмар   04.04.2018 12:26   Заявить о нарушении
Читатель имеет право сам выбрать любую точку зрения. Река от этого течь не перестанет.

Нина Лёзер   04.04.2018 13:32   Заявить о нарушении
Надеюсь, я вас не обидел?)

Эдмар   04.04.2018 13:34   Заявить о нарушении
Надеюсь, и я вас не обижу, если дам расшифровку выражению «придирка», которое упоминала раньше.
ПРИДИРКА: надоедливый упрек кому-нибудь, обычно без достаточного основания.)

Нина Лёзер   04.04.2018 13:59   Заявить о нарушении
Я не придираюсь без достаточного основания - я аргументировал, обосновал недвусмысленность вашей фразы, вы не смогли оспорить. Если вы полагаете, что я дурью маюсь и пытаюсь вас вывести из себя (непонятно только, зачем мне это нужно?) - спросите тогда мнение других - есть ли тут двусмысленность или нет?

Эдмар   04.04.2018 14:07   Заявить о нарушении
Пардон, ошибочка - "двусмысленность вашей фраза"

Эдмар   04.04.2018 14:10   Заявить о нарушении
фразы))

Эдмар   04.04.2018 14:11   Заявить о нарушении
Так вы обидeлись. А я нет.
В стихотвoрениях, котoрые авторы намереннo пишут без знакoв препинания, допускается игра с двусмысленнoстью, которaя произведeние не обедняет и читателя не напрягaет.
Я хотела заменить на словo "незамутнённая" скoрее даже ради звукoписи, но онo здесь и по cмыслу вписываeтся гармоничнo. Всё прочее в глазах читателя.

Нина Лёзер   04.04.2018 14:17   Заявить о нарушении
Хорошо, если двусмысленность была авторской задумкой - оставим её в покое)

Эдмар   04.04.2018 14:49   Заявить о нарушении
Эдмар, а у меня сколько раз было такое: вроде написала всё понятно и стих простой, но столько много разных прочтений- причем у стиха со знаками препинания. Поэтому -"поставьте звёздочку в конце строке, а под текстом напишите разъяснение какой вариант автор имел ввиду" (с) Мне совсем непонятно зачем это?:) Это я не для спора. А так взгляд со стороны.

Новикова Таня   07.04.2018 09:20   Заявить о нарушении
Так и у меня разночтений хватает, куда от них денешься - надо с ними всегда бороться) Одно дело, если они неявные, в глаза не бросаются, другое дело - наоборот и это мешает. Понятно, что у каждого взгляд субъективный и может быть ошибочным - что мне показалось, то я и высказал, остальное дело автора.

Эдмар   07.04.2018 09:40   Заявить о нарушении
Меня фраза про реку в данном случае совсем не напрягает. Мне прочиталось, что её видно в тумане.

Новикова Таня   07.04.2018 09:50   Заявить о нарушении
Что ж, значит я ошибаюсь, бывает с каждым)

Эдмар   07.04.2018 10:03   Заявить о нарушении
Принято, Нина! Удачи ! :)

Золотой Пегас   31.03.2018 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладкое предвесенье» (Анар Лизари)

Но весна уже куплена
и развешены по местам:
солнца колесо ветряное
и неба простыня синяя,

Привет, Анатолий!
Видать, за весну мало заплатили, и колёсико плохо вертится, и простынка дырявая, снег через неё так и сыплется.)))
Только от слов и тепло.

Нина Лёзер   29.03.2018 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Нин, рад тебе, с весной!))

Анар Лизари   29.03.2018 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мело, мело..» (Дари-Экс)

Значит, в столице обходятся с вами жестоко. Шлют всех к веснёной ма... или к другой?
Да, несгибаемое такое получилось, Оля.

Тепла тебе!

Нина Лёзер   27.03.2018 22:41     Заявить о нарушении
Да нет, я о погоде, она жестока не то слово - минус 13)
И тогда уж не «с вами», а «мы») я сама детёныш джунглей Маяковки)) Не знаю, почему-то метельная перебранка с утра напомнила коммунальное детство)
Спасибо Вам за отклик, Нина!

Дари-Экс   27.03.2018 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Весенняя лень» (Регина Пушкина)

Регина, пришла Вас растормошить и пробудить от спячки.
Скучный Сад рядом с Неохотным Рядом - освежающая находка.
Могу обременённому ленью автору повторить это дважды. )))

Нина Лёзер   25.03.2018 00:34     Заявить о нарушении
А теперь то, что обещала.
Принято считать, что поздняя, зрелая Цветаева и есть настоящий творец.
Это из зрелого. Не секрет, что это.
Перевела в формат А4, оно так более читаемо.
.

. С Северо-Южным, Знаю: неможным! Можным — коль нужным! В чем-то дорожном, — воздухокрутом, мчащим щепу! — Сон три минуты длится. Спешу. С кем — и не гляну! — Спишь. Три минуты. Чем с Океана — Долго — в Москву-то! Молниеносный путь — запасной: Из своего сна прыгнула в твой. Снюсь тебе. Четко? Гладко? Почище, чем за решеткой штемпельной? Писчей — Стою? Почтовой — Стою? Красно? Честное слово Я, не письмо! Вольной цезуры нрав. Прыгом с барки! Что без цензуры — Даже без марки! Всех объегоря, — скоропись сна! — Вот тебе с моря — вместо письма! Вместо депеши. Вес? Да помилуй! Столько не вешу вся — даже с лирой всей, с сердцем Ченчи всех, с целым там. Сон, это меньше десяти грамм. Каждому по три — шесть (сон взаимный). Видь, пока смотришь: не анонимный нос, твердозначен лоб, буква букв — ять, ять без сдачи в подписи губ. Я — без описки, я — без помарки. Роз бы альпийских горсть, да хибарка на море, да но волны добры. Вот с Океана, горстка игры. Мало — по малу бери, как собран. Море играло. Играть — быть добрым. Море играло, а я брала, Море теряло, а я клала за ворот, за щеку, — терпко, морско! Рот лучше ящика, если горсти заняты. Валу, звучи, хвала! Муза теряла, волна брала. Крабьи кораллы, читай: скорлупы. Море играло, играть — быть глупым. Думать — седая прядь! — Умным. Давай играть! В ракушки. Темп un petit navir`a [1] Эта вот — сердцем, а эта — лирой, Эта, обзор трех куч, детства скрипичный ключ. Подобрала у рыбацкой лодки. Это — голодной тоски обглодки: камень — тебя щажу, — лучше волны гложу, осатанев на пустынном спуске. Это? — какой-то любви окуски: восстановить не тщусь: так неглубок надкус. Так и лежит не внесенный в списки. Это — уже не любви — огрызки: совести. Чем слезу лить-то — ее грызу, не угрызомую ни на столько. Это — да нашей игры осколки завтрашние. Не видь. Жаль ведь. Давай делить. Не что понравится, а что выну. (к нам на кровать твоего бы сына третьим — нельзя ль в игру?) Первая — я беру. Только песок, между пальцев, ливкий. Стой-ка: какой-то строфы отрывки: «Славы подземный храм». Ладно. Допишешь сам. Только песок, между пальцев, плёский. Стой-ка: гремучей змеи обноски: ревности! Обновясь гордостью назвалась. И поползла себе с полным правом. Не напостовцы — стоять над крабом выеденным. Не краб: Славы кирпичный крап. Скромная прихоть: Камушек. Пемза. Полый как критик. Серый как цензор над откровеньем. — Спят цензора! — Нашей поэме цензор — заря. (Зори — те зорче: С током кастальским в дружбе. На порчу перьев — сквозь пальцы… «Вирши, голубчик? Ну и черно!» И не взглянувши: разрешено!) Мельня ты мельня, морское коло! Мамонта, бабочку, — всё смололо море. О нем — щепоть праха — не нам молоть! Вот только выговорюсь — и тихо. Море! прекрасная мельничиха, место, где на мели Мелочь — и нас смели! Преподаватели! Пустомели! Материки, это просто мели моря. Родиться (цель — Множиться!) — сесть на мель. Благоприятную, с торфом, с нефтью. Обмелевающее бессмертье — Жизнь. Невпопад горды! Жизнь? Недохват воды надокеанской. Винюсь заране: я нанесла тебе столько дряни, столько заморских див: всё, что нанес прилив. Лишь оставляет, а брать не просит. Странно, что это — отлив приносит, убыль, в ладонь, дает. Не узнаешь ли нот, нам остающихся по две, по три в час, когда бог их принесший — отлил, отбыл… Орфей… Арфист…Отмель — наш нотный лист! — Только минуту еще на сборы! Я нанесла тебе столько вздору: сколько язык смолол, — целый морской подол! Как у рыбачки, моей соседки. Но припасла тебе напоследки Дар, на котором строй: Море роднит с Москвой, Советороссию с Океаном Республиканцу — рукой шуана — Сам Океан-Велик шлет. Нацепи на шлык. И доложи мужикам в колосьях, что на шлыке своем краше носят красной — не верь: вражду классов — морей звезду! Мастеровым же и чужеземцам: коли отстали от Вифлеемской, клин отхватив шестой, обречены — морской: прабогатырской, первобылинной. (Распространяюсь, но так же длинно море — морским пластам.) Так доложи ж властям — имени-звания не спросила — что на корме корабля Россия весь корабельный крах: вещь о пяти концах. Голые скалы, слоновьи ребра… море устало, устать — быть добрым. Вечность, махни веслом! Влечь нас. Давай уснем. Вплоть, а не тесно, огнь, а не дымно. Ведь не совместный сон, а взаимный: в Боге, друг в друге. Нос, думал? Мыс! Брови? Нет, дуги, выходы из — зримости.

Нина Лёзер   25.03.2018 00:35   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и за отрывок, Нина!

"Серый как цензор над откровеньем" - здорово!
Сына - третьим в игру - бррр!!! Гадко!
Остальное - звукопись. Ахматовский комментарий к поздней Цветаевой: "Марина ушла в заумь" и "Марина - поэт лучший, чем я". Думаю, она знала, о чем говорила.

(Кстати, Ахматова, сплавившая единственного сына свекрови, тоже не была примерной матерью).

Регина Пушкина   25.03.2018 03:06   Заявить о нарушении
Но Ахматова, по-моему, никогда не доходила до эдакого своебразного неприличия, будучи мужней женой, "вымечтывать" себе сына то от одного поэта ( или не поэта) то от другого. С моей точки зрения звукопись "С моря" на грани глоссолалии. Но и Ахматовскую гармонию тоже трудно превзайти. Кто ищет это - всегда найдёт.

Спасибо за мнение.

Нина Лёзер   25.03.2018 10:35   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо, Нина, за необычный подход.

А Ахматовой дети, по-видимому, нужны не были в принципе. Вспомните знаменитый эпизод "Масло только для Ани".
Супружеской верностью она себя тоже никогда не обременяла. А строка "Я научила женщин говорить" свидетельствует о мании величия.

Я это все к тому, что личность поэта никак не связана с качеством его стихов. Гений и злодейство прекрасно совместимы.

Регина Пушкина   25.03.2018 16:29   Заявить о нарушении
Да, Регина!
Но у Ахматовой и злодейство смотрится как-то более гармонично и менее вызывающе. Может быть, поэтому её фанаты так от неё не фанатеют, ведут себя адекватно, не окружают её ореолом небылиц и выдумок. Вот, например, как часто для того, чтобы случившееся с М.Ц. в последние дни её жизни смотрелось ещё жальче, не устают повторять однажды произнесённое враньё: «Цветаеву даже посудомойкой в столовую не взяли». А столовой ещё не существовало, её открыли гораздо позже, и никто Цветаевой наотрез в этой должности авансом не отказывал, скорее наоборот.
Ну, а поэма «С моря» оглушает звукописью, хотя изречённая гением, должна же нести в себе ещё что-то, быть чем- то большим, чем телеграмма. Автор где-то среди строк пишет своему адресату:
«Винюсь заране:
Я нанесла тебе столько дряни,»
Можно постороннему читателю даже улыбнуться и из уважения к автору с ним не спорить. ))) В точку попал . Это если я, помилуй Бог, не догадываюсь, кто автор.

Нина Лёзер   25.03.2018 21:06   Заявить о нарушении
Нина, Вы нашли ключевое слово - гармонично.

Ахматова как-то обвинила раннюю Цветаеву в безвкусице. Ариадна Эфрон заметила на это, что Цветаева безмерна, а Ахматова гармонична. Безмерность вмещает в себя гармоничность, но не наоборот. (Это в рассказах А.Наймана об Ахматовой).
Видимо, в определенной мере это касается и склада характеров поклонников обоих поэтов, ведь автор про себя пишет, а читатель про себя читает.


Регина Пушкина   25.03.2018 21:17   Заявить о нарушении
Согласна с Вами - амплитуда колебаний качества стихов у Цветаевой порой удивляет. Но в том или ином виде она есть у всех авторов. Просто вершины Цветаевского творчества заставляют все ей прощать (Говорю о себе, конечно).

Случайно открыла сегодня воспоминания о Маяковском, где он говорит о Блоке следущее: "У меня из десяти стихов - пять хороших, три средних и два плохих. У Блока из десяти стихотворений - восемь плохих и два хороших, но таких хороших мне, пожалуй, не написать".

Регина Пушкина   25.03.2018 21:27   Заявить о нарушении
О вeсна, без кoнцa и без крaя...

Cпaсибo за oбщeниe!

Нина Лёзер   25.03.2018 21:41   Заявить о нарушении
Вам спасибо! И всем нам - весны без конца или хотя бы без края.

Регина Пушкина   25.03.2018 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «2018 - 2 конкурс. 1 тур. Голосование» (Золотой Пегас)

Шорт - лист отослала.

Нина Лёзер   23.03.2018 20:48     Заявить о нарушении
Принято, Нина! Спасибо! :)

Золотой Пегас   26.03.2018 11:38   Заявить о нарушении