Турнир поэтов 21

Участвуют Михаил Кузнецов и Люся Пикалова, критик – Елена Пестерева, ведет программу Елена Албул

51%
149%
Родился в Орле, живет и учится в Москве. Студент Московского энергетического института. Публикуется в сетевых изданиях.
Родилась в Ногинске, живет в Москве. Имеет высшее образование, психолог. Автор книги стихов. Лауреат поэтического конкурса «Критерии свободы» имени Иосифа Бродского. Полуфиналист Чемпионата поэзии имени Маяковского.
Хорошие ребятки, интересные диалоги, посмотрела-послушала с удовольствием. Поддержу Михаила - любопытный парень, живой, горячий, не зря мы его отобрали.

Полина Орынянская – 04.07.2018 в 12:06
Женис Казанкапов – 28.06.2018 в 21:59
Хочется поблагодарить критика за такт. Жаль, что практически не осталось мхатовских пауз. Классная была фишечка.

Валерий Поланд – 28.06.2018 в 20:50
талантлив

Мариян Шейхова – 04.07.2018 в 02:23
Михаил мне понравился больше. Когда он станет взрослым, то наверное рассмеётся на себя такого, когда увидит на экране играющего роль об эмоциях и страсти. Но это пройдёт, он ещё слишком молод. Но у него стихи хотя бы о живом. У Люси просто набор слов. Не поняла что там можно увидеть..
Я написала стихотворение используя выражения и слова из Люсиной лексики. Критик её похвалила, а зря, вознесётся, похоже, уже началось восхождение на Олимп по кривой дорожке, не глядя ни на кого.

----------

Есенин в берёзках повесится,
Пушкин в Мойку отправится,
Если когтями по вечности,
Там гречка с любовью справится.

Да слава Богу что умерли,
Чесать переносицу фразами,
Печенюхи(вот слово!)придумали,
Отхлёбывать...до экстаза ли?

В конце нашла объяснение -
Двадцать грамм - тут такое привидится!
Будут шорохи с привидением,
Не от кофе или мохито вам...

И канаты взлетят серпантинами,
Мухи сдохнут от страха и ужаса
Ведь поэзия дело интимное,
А не жвачно-лиловое кружево.

Блюдом море вычерпай душечка,
На Эзопа не надо рассчитывать,
Разжевать и хихикать в подушечку,
Где детей убивали невинно так.

Разыскать, отыскать что-то новое,
С головой такой не получится,
Заморочки у вас фиговые,
Кто повёлся на них - отключатся.

Дочиталась до коликов, с мужем я,
И не дура, люблю современное,
Но прикола ради поддакивая
Совершается преступление!

Из амбиций и самохваления
Ни стихи ни личность не вызреет,
А для праздного бахваления
В самый раз, а психушку-то вызвали?


---------------

Михаилу удачи и осмысления себя.

Людмила Сильдам – 02.07.2018 в 04:16
Дельфи Нео – 30.06.2018 в 14:20
Очень понравилась передача (особенно критик :) ) Данный автор более харизматичен, поэтому уровень стихов отошёл на второй план и не взвешивался с точностью до миллиграмма.. :)

Татьяна Егоровна Полякова – 30.06.2018 в 01:43
Поддержу Михаила Кузнецова.
Услышала потенциал в его стихах.
У него всё впереди.

Ольга Найденко – 29.06.2018 в 22:32
Всё-таки у этого парня есть заряд и его будущее в поэзии вполне возможно. Он ищет - знает где, знает как. И у него многое получится, если не растеряет желание. А Люся показалась одной из многих, которые пишут красивые мелодрамы. Ничего особенного на этой "книжной полке" уже не найдёшь.

Алексей Ленивец – 29.06.2018 в 06:03
Хочу поддержать Михаила. У Люси Пикаловой - более проза, чем стихи. Впрочем - в тренде сайта. Согласна с пространным отзывом Натальи Малининой. Желаю Люсе пережить, отболеть литературщиной и обрести настоящее, живое. Всё ещё впереди. Уверена - так и будет. Это просто этап. Поэтому и проголосовала за Михаила - он уже на этом пути. Оба автора - талантливы. Желаю им удачи!

Елена Смэлт – 01.07.2018 в 09:53
Люся Пикалова - несомненный лидер на этом турнире, но мне хочется дать шанс молодому эпатажному дарованию - Михаилу Кузнецову.

Дульсинея Ейская – 28.06.2018 в 09:24
***

Поначалу турнир – не совру! – был до лампочки:
Не трогали – ни всплески, ни вздохи, ни воркования…
Но вот Елена А'лбул… ах, какая лапочка:
Как здорово повела повествование!
И так сумела раскрутить Елену Пестереву
На крылатые обобщения
____________________ без елейной скабрёзности,
Что мне показалось,
_____________________ будто я из мести – реву.
Мести – к своей зашореной шестирозовости.

Да, ровно шесть колючих роз у меня выпало из глаз –
Вместе с розовыми очками-хрусталиками:
Это похоже на поэтический оргазм –
От окрыляющего слова наставника!
Как будто всюду зазвучала музыка Дебюсси –
От Елено-Пестеревского обобщения шикарного…
А в общем-то, плакал не я, – а Люси'.
Вернее, Люся Пикалова.

Прекрасна и поэтична, словно сказочная Алёнушка
С картины Виктора Михайловича Васнецова…

И всё же скажу откровенно в лицо вам:
Запомнились искры, соринки и брёвнышки
В стихах,
____ где и любят, и мучают мило,
_______ и даже ревнуют сногсшибательно-образцово,
Но больше – в бесстрашных глазах
______________________________ Михаила
Кузнецова…

Вспомнил я: его шесть роз
Нюхал Блоковский Христос

(шутка!
понравились оба! Труднейший выбор! Завораживающие – напевные, мелодичные и пронзительные! – строки Люси Пикаловой,.. но.. стихи Михаила чуточку ближе – по энергетическому накалу, по нервно-обострённому восприятию мира... Браво обоим поэтам!)

***

Сысойлов Николай – 28.06.2018 в 06:33
Галина Ха – 27.06.2018 в 23:55
Живой.

Тимофей Леонидович Рагулин – 27.06.2018 в 22:59
Без комментариев

Анри Карат – 27.06.2018 в 22:00
Экспертов за автора Михаил Кузнецов: 3 – это 18%
Зрителей за автора Михаил Кузнецов: 14 – это 33%
Интересная передача. Разные авторы...но в одном они одинаковы: в стихах ни одного из них не "дышит почва и судьба". О Люсе: одарённость заметна, как и то, что Люсе ещё не о чем писать хорошую лирику на все времена. У неё нет своей судьбы, и она придумывает, реализует способности к рифмованию и писанию стихотворных текстов в стиле "лайт -фэнтэзи". Англичане жестоко определили такое писательство как «спекулятивная поэзия» (англ. speculative poetry).
Я бы определила жанр большинства стихов Люси с её странички как зарифмованную «лайт новел фэнтези» - лёгкая (облегченная) новелла в японском стиле с обилием картинок «анимэ», рассчитанная на аудиторию с лёгким интеллектом и необременительным культурным багажом. Насколько мне известно, поэзия лайт-фэнтези стремительно завоёвывают российский рынок, ибо «облегчение» культурности – явление и российское тоже. Пересочиняют «лайт новел» из уже созданных произведений или пишут свои - по мотивам или самостоятельно. В ход идёт любой материал: от истории и мифологии до переложения классики на мультяшное восприятие (Белый Кролик и Чешир - от Льюиса Кэрола, Лиса - из русского сказочного фольклора, Жюстина -тоже известное литературное имя) Особенно показательны "Письма": романтическая мелодрама, рассчитанная на очень "лёгонький" девичий умок 16 плюс-минус два. Мне хочется дождаться от Люси взрослой поэзии, С ПОЧВОЙ И СУДЬБОЙ, с чувствами и переживаниямит самой Люси, пропущенными через её талант. Личность Люси очень притягательна, и мне кажется, ей есть , что сказать читателю, помимо видавших виды рассказок в стиле "Писем". На них такой налёт попсовости, сериальности, серости сюжетика, что даже неловко
Вызвольте из неволи с в о и чувства и переживания , боль и любовь, Люся -- и будет талантливая поэзия. Я голосую за потенциал Люси Пикаловой.
Лайт-фэнтези меня не интересует. Даже с "хорошими рифмами". Но стихи соперника интересуют ещё меньше.
Удачи авторам!

Наталья Малинина – 30.06.2018 в 22:50
У меня дед из Ногинска ))))

Борис Прахов – 02.07.2018 в 15:58
Для меня стихи Люси Пикаловой интереснее )

Елена Лерак Маркелова – 29.06.2018 в 22:24
Елена Таганова – 29.06.2018 в 15:40
На этот раз, выбор однозначный! У Люси - абсолютный поэтический слух. Хотя, как чтец она немного проигывет своим текстам. Впрочем, от поэта и не требуется актерского профессионализма.

Геннадий Казакевич – 30.06.2018 в 12:49
Люся просто красотка!

Ник Туманов – 28.06.2018 в 22:50
Не повезло Михаилу. Люся Пикалова ещё и до финала дойдёт. Не кликушествую, просто оцениваю способности. А так-то, может, и не дойдёт.

Юрий Семецкий – 28.06.2018 в 18:37
Удачи, Люся!

Анна Дэ – 28.06.2018 в 17:22
Не выбрал никого..., но иначе поступить не мог...т.к. поставлен "в рамки" структурой голосования.
Абсолютно согласен с мнение рецензента КЛИМА ХВОРОСТЯНСКОГО… на 300%.
Когда в конце 19-го, начале 20-го века так называемые художники поняли, что не могут писать так, как Тициан, Да Винчи, Рафаэль, Айвазовский, Левитан, Брюллов и т.д., а можно просто размазывать, то появился «Чёрный квадрат» и народ стали убеждать, что это высокое искусство непонятное смердам – тут тебе и ощущение невесомости, и понимание архетипики, и трансцедентность, и прочая лабуда…далёкая от человека…
Жаль… Жаль, что для того, чтобы всем этим проникнуться надо или обкуриться травкой, или же иметь стойкий узкопрофильный диагноз…
Может быть попробовать быть ближе к людям и подальше от трансцендентности?...
И кнопка, господа админы, «против всех» или «минусовая» – должна быть обязательно…, чтобы соблюсти демократичность оценок, а так – хочешь-не хочешь – голосуй «за»…
Но «за» - рука не поднимается…

Евгений Шушманов – 28.06.2018 в 10:42
Аркадий А Эйдман – 28.06.2018 в 09:46
Летать, то есть перемещаться в пространстве без опоры, можно по-разному. Можно так, как Нео или Супермен. Можно так, как обитатели картин Шагала. Можно парить в восходящем потоке, словно кондор. А можно, замерев, скользить по касательной к Земле с небольшим отрывом от неё. И даже не дышать, потому что малейшее движение разрушит магию. А зачем, собственно, дышать, когда воздух вокруг?

О чём это я? Да так, музыкой навеяло. Которую мы только что слышали, видели, ощущали.

Не дыша.

Николай Бошинцев – 27.06.2018 в 22:11
Доктор Нэля – 04.07.2018 в 07:19
Бирюков Игорь – 02.07.2018 в 23:41
Потому что стихи у автора отличные.

Дорофеев Дима – 01.07.2018 в 10:53
Полина Воспетая – 30.06.2018 в 20:47
Изумительная, самобытная поэзия.

Александр Календо – 30.06.2018 в 04:46
🎩🎩🎩

Игорь Варсадин 2 – 01.07.2018 в 21:53
Ирга Рябина – 29.06.2018 в 15:37
Поэзия Люси солнечная ^_^

Наумов Илья – 29.06.2018 в 14:22
Что-то пролетело. Что же? А это Михаил Кузнецов! Задело? Рикошетом. Немного насмешил пафосом и эпатажем, немного удивил некой несуразностью. Тронул? В некотором смысле - да, как может тронуть оголённый провод. А что в остатке - несколько сильных строф /и это немало в 21 год/. Михаилу Кузнецову только предстоит стать Михаилом Кузнецовым, а пока он - «шесть роз» - и не больше, но это отличительная черта молодости /впрочем, как и оголённый провод/.
А «Лю» - уже - не «Лю», она - Люся Пикалова, приятно было познакомиться.

Любовь Ульянова – 29.06.2018 в 10:15
Ольга Мязитова – 29.06.2018 в 09:33
Понравились оба, но стоит быть честной, Люся впечатлила больше.

Ерёмина Ольга – 29.06.2018 в 08:22
Екатерина Падукова – 29.06.2018 в 07:53
Валентин Емелин – 28.06.2018 в 21:45
Наталья Муравьева 2 – 28.06.2018 в 19:56
Наталья Ободовская – 28.06.2018 в 15:49
Если б не сообщение Клима Хворостянского, даже голосовать не стал бы. Но хочу поддержать его и Евгения Шушманова. И голосую за Люсю Пикалову потому, что слушать её было намного приятней, чем хлысты стаккатных строк Михаила. Манера его чтения избыточно надрывна и вызывает, пожалуй, одну лишь мысль: "Вы переигрываете!"

Олег Риваж – 28.06.2018 в 13:33
И это -- поток абсурда ???

письма
Люся Пикалова

«Дорогая Эбби! Я знаю, что ты обижена,
Признаю, нам обоим нужна была эта встряска,
Но не могла бы ты перебраться поближе на
Пару тысяч миль, потому что Небраска...
Ну как тебя вообще угораздило уехать в Небраску?»

«Милая Эбби! Как ты? Я надрываюсь -
Бумаги в конторе висят на мне мертвым грузом.
Но стоит представить как ты там растишь кукурузу,
И весь нос твой в веснушках, и как ты над этим смеешься,
Я сижу и мечтательно улыбаюсь.
Я жду не дождусь, когда ты уже вернешься».

«Здравствуй. Прошло полгода. Все идет своим чередом:
На работе и в доме моем Соддом.
В марте родился сын. Я назвал его Том.
Я не хотел тебе говорить сначала,
Но ты, моя милая, слишком долго не отвечала,
Я уже сомневаюсь, жива ли ты там».

«Я говорил, что никогда тебя не предам.
А потом только и делал, что вел себя как дурак,
Я и сейчас остаюсь им, впрочем.
Но когда ты ушла, на наш город спустился мрак.
Пожалуйста, напиши мне несколько строк.
Хоть пару чертовых строчек».

«Эбигейл, дорогая, как же время проходит быстро.
Мой Томми на днях отправится в первый класс,
Он плохо спит из-за этого и даже стал нервным.
Слушай, давай я все брошу и приеду к тебе на ферму?
У меня будет отпуск в двадцатых числах.
Или же ты повидай родной город еще хоть раз.
Хочешь, я оплачу перелет? И сможешь пожить у нас.
Я с семьей наконец тебя познакомлю».

«Знаешь, какой я тебя запомнил?
В коротеньком синем платье. Ты пела блюз
Так, что по коже начинали плясать мурашки.
Ты любила шутить и слушать как я смеюсь,
И смотреть на меня по утрам из-за кофейной чашки.
Я любил тебя всю. Любил тебя как умел.
В день нашей ссоры я нарочно уехал к Мэл,
Чтобы позлить тебя, но выпил лишку.
Кто же знал, что она мне родит мальчишку?
Кто знал, что ты уйдешь, оставив меня, поганца.
И не дашь мне шанса, ни единого шанса
Хотя бы что-то тебе объяснить».

«Представляешь, мой Томас, кажется, начал пить.
Ему всего восемнадцать, я ору на него, подлеца,
Он в ответ говорит, что пошел по стопам отца.
И через девять месяцев принес мне внучку. Назвали Лили.
Я спорю, что ты не найдешь никого красивей.
И она так орет, что в серванте лопается хрусталь.
Знаешь, моя дорогая, мне очень жаль,
Что между нами все так некрасиво вышло.
Ты всегда будешь моей малышкой.
Но если я еще позову тебя, ты, пожалуйста, не приезжай».

Когда почтальон приносит письмо от мистера Салливана,
Джейн выпроваживает племянников-близнецов с дивана,
Недолго плачет и идет навещать сестру.
Пять лет назад та переехала в самый тихий район,
Ей помог пьяный водитель, сбивший ее
На перекрестке у дома. Она умерла к утру.
Мистер Салливан не поставлен в известность.

Джейн приходит на то же место,
Садится у камня с надписью «Эбигейл» и снова
Сначала рассказывает о близнецах: «Я сурова.
Вернее, я честно пытаюсь быть с ними суровой,
Но эти суслики вылитая копия своей мамаши.
Сейчас, когда они выросли и стали старше,
Окрестные девушки от одного их взгляда тают, будто из них вытащили хребет.
Джо разбирается в технике, а Фрэнки у нас поэт,
И оба они словно сделаны из огня.
Я пока не сказала Салливану, что они — его сыновья.
Подожду еще несколько лет, пока он не станет стар
И от этой новости засранца хватит удар.

Да и мальчики хоть узнают, что папа у них не Йети.
Он опять написал, я почитаю тебе пока».
Когда Джейн замолкает, приходит ветер,
Вынимает из рук листки и отправляет их в облака.


© Copyright: Люся Пикалова, 2011
Свидетельство о публикации №111080900810

Атас Петрович – 28.06.2018 в 11:21
Я хоть и энергетик, и, казалось бы, должен голосовать за студента МЭИ, но, увы и ах, сердцу не прикажешь. Сердце моё принадлежит Люсе!:-)

Геннадий Антонов – 28.06.2018 в 09:18
Люся поэтичнее.

Рони Нури – 28.06.2018 в 09:06
Страна, в которой проживают оба автора, похоже, вымышленный ими "Абсурдистан". У них нет ни ощущения Родины-родины, ни ощущения самих себя на земле предков. Это не поэзия. Это поток абсурда, которому эти самодеятельные стихотворцы безуспешно пытаются придать некий прикид-форму... Зачем таких околопоэтических "уродцев" приглашать в эфир на всеобщее обозрение? Чтобы показать степень падения, абсурда, глупости, неуважения к русскому слову? О чём вы, ребята?.. Занимайтесь своим делом, чему вас научили: Миша - энергетикой, Люся - психологией. Попытайтесь быть хорошими людьми, личностями. Вспомните: "Поэтом можешь ты не быть..." Сумасшедших, спившихся пророков в России достаточно. Прославьтесь в своих профессиях, это важнее стихоплётства.
Пришлось нажать на кнопку Люси, потому что кнопки "ни за того, ни за другого" в этом проекте не предусмотрено. А жаль.

Клим Хворостянский – 28.06.2018 в 08:10
Елена Ительсон – 27.06.2018 в 23:53
Люся - космос!

Виктор Вороненко – 27.06.2018 в 23:39
Космические стихи. Ощущение полета от чтения.

Татьяна Ненахова – 27.06.2018 в 22:22
Ксения Волари – 27.06.2018 в 21:51
Люся Пикалова - необыкновенно талантливый автор.
Она уже зрелый мастер.
Её поэзия трансцендентна, полна ёмких междустрочий, оставляет ощущение невесомости.
Мастерское владение средствами художественной выразительности, великолепное чувство слова, глубокое понимание архетипики.

Забирова Ольга – 27.06.2018 в 21:42
Экспертов за автора Люся Пикалова: 14 – это 82%
Зрителей за автора Люся Пикалова: 28 – это 67%

Перейти к турнирной таблице       Все выпуски Турнира поэтов